Понятие Ландинг повсеместно используется в работе маркетологов и юзабилистов, но далеко не каждый знает, что это такое. В этом материале мы попробуем разобраться, нужен ли Ландинг именно вашему сайту.
По сути то, как продумана и разработана посадочная, или Ландинг, страница сайта, становится залогом увеличения количества конверсий — отношения количества пользователей, совершивших необходимое действие на ресурсе к общей цифре навестивших сайт случайных интернет-серферов.
Определять понятие «Ландинг» удобнее всего сразу с трех позиций. С точки зрения разработчика Лендинг ничем не отличается от всех остальных страниц сайта, здесь присутствует всё тот же стандартный набор элементов (CSS, HTML, текст, фото, изображения, видео, баннеры и т.д.).
Но если смотреть на Лейдинг с точки зрения маркетолога, то такая страница должна максимально полно работать на основную свою функцию — побуждение посетившего ее пользователя к совершению ряда действий, будь то приобретение вещи, подписка на рассылку, установление Android-приложения разработчика и т.д.
Третья сторона Ландинг — взгляд со стороны пользователя. Landing page — это именно то место, куда попал человек, случайно или намеренно щелкнув по ссылке или баннеру на другом сайте или социальной сети.
Очевидно, что Ландинг необходим практически каждому сайту, будь то интернет-ритейлер, бесплатная библиотека или новостной портал. Есть и перечень основных причин, почему юзабилист ресурса должен продумать правильный Landing:
• если сайт надеется заставить пользователя пройти регистрацию или подписаться на почтовую рассылку;
• если магазин намерен продать определенный продукт пользователю в строго конкретной ситуации (имеются в виду распродажи и промоакции);
• если портал пытается заставить клиента скачать, приобрести или установить конкретное программное обеспечение на своё устройство.